Вторник , Сентябрь 26 2017
Новости Мобильного Мира
Домой / Android / Что я думаю о жанре мобильных автосимов после четырех лет игры в Real Racing 3

Что я думаю о жанре мобильных автосимов после четырех лет игры в Real Racing 3

Twitter

Google+

В современной мобильной индустрии совсем немного качественных игровых проектов, которые существуют годами, непрерывно поддерживаясь разработчиками на протяжении всей своей жизни. Сегодня предлагаю поговорить о Real Racing 3 – лучшей, по мнению многих, игре для портативных устройств – да и в принципе, обсудить нынешнее состояние жанра гоночных симуляторов на мобильных платформах.

Что я думаю о жанре мобильных автосимов после четырех лет игры в Real Racing 3

Как все начиналось

Real Racing 3 вышла в свет 28 февраля 2013 года – более 4х лет назад! Собственно, так и родилась тема этой статьи, когда недавно я поймал себя на мысли, что увлечен этой игрой уже четыре с лишним года.  Этот проект заинтересовал меня буквально с первых трейлеров: во-первых, игра почему-то казалась похожей на старенькую (но довольно любопытную) Need For Speed ProStreet от той же EA, а во-вторых, ответственные за разработку австралийцы из Firemonkeys Studios успели себя хорошо зарекомендовать с помощью неплохой Real Racing 2 и аркадной Most Wanted.

Что я думаю о жанре мобильных автосимов после четырех лет игры в Real Racing 3

В день релиза я даже позвал друга, также огромного фаната автогонок, с которым еще во времена первой PlayStation мы соревновались в хардкорной Gran Turismo 2, и скачав на планшет внушительные по тем временам два с лишним гигабайта кэша, с нетерпением тапнул по иконке с изображением двух спорткаров.

Сказать, что мы были поражены – значит ничего не сказать. RR3 выдавала такой запредельный уровень графики и физики, который на тот момент не снился и многим консольным и PC-проектам! Во всяком случае, так нам тогда казалось. В последующие год-полтора-два игра обрастала множеством дополнений и улучшений, исправлялись мелкие недоработки, появлялись новые механики и пр. Далее началась череда апдейтов, посвященных различным офлайновым событиям из мира реального автоспорта, абсолютно никак не влияющих на игровой процесс.

Что я думаю о жанре мобильных автосимов после четырех лет игры в Real Racing 3

Ready, steady…

Теперь хочется поговорить о самом главном – геймплее. Изначально разработчики взяли правильную позицию во всем, от баланса между различными моделями автомобилей до их управляемости, однако за все эти годы они не исправили некоторые откровенно раздражающие моменты, например:

— Тюнинг. Я все понимаю, вам хочется больше прибыли, и вы никогда не откажетесь от установки модификаций за время, которое ненавязчиво предлагается пропустить за внутриигровую премиум-валюту (в данном случае – золото), но можно было хотя бы улучшить систему внешнего тюнинга? Тем более, что попытки были.

Что я думаю о жанре мобильных автосимов после четырех лет игры в Real Racing 3

— Постоянная «толкучка» на старте. Бесспорно, при грамотной реализации наличие большого количества соперников на трассе пойдет на пользу любой гонке (даже мобильной), но при общем отличном балансе между разными моделями автомобилей, в Real Racing 3 в каждом втором заезде вы оказываетесь в ситуации, когда на узенькой трассе сталкиваются два с лишним десятка суперкаров, из которых вперед вырываются те, что изначально занимали первые стартовые позиции – а игрок здесь всегда стартует последним, без единого шанса на квалификацию.

Что я думаю о жанре мобильных автосимов после четырех лет игры в Real Racing 3

— Money, money, money. К сожалению, Firemonkeys до сих пор придерживаются этой стратегии, посвящая 90% обновлений тем или иным спонсорским мероприятиям, стараясь вытянуть из своего детища как можно больше денег, хотя игра и так еще с самого запуска была нагружена прожорливыми микротранзакциями.

Что я думаю о жанре мобильных автосимов после четырех лет игры в Real Racing 3

Впрочем, не будь RR3 отличным, и в чем-то даже уникальным мобильным автосимулятором, не было бы этой статьи. А поэтому, сейчас остановимся на нескольких нюансах этого проекта – но не просто интересных особенностях, а тех составляющих, которые эта игра привнесла в мобильные автогонки:

— Огромный автопарк и большое разнообразие трасс. Как я уже говорил, Real Racing 3 постоянно пичкают обновлениями и если в плане геймплея эти апдейты не несут с собой практически никаких новшеств, то количество контента благодаря постоянной поддержке растет буквально на глазах. Достаточно простого примера: в начале существования игры в ней присутствовало несколько десятков машин, а сейчас их число приближается к 200 – от милого Nissan Skyline 2000 GT-R до монструозных Koenigsegg One и Lamborghini Asterion.

Что я думаю о жанре мобильных автосимов после четырех лет игры в Real Racing 3

— Оптимизация. С самой первой версии игра работала у меня практически идеально плавно, хотя первый год я проходил ее на не самом новом Samsung Galaxy Tab 10.1. К тому же, именно с Real Racing 3 я понял, что такие тяжеловесные проекты на несколько гигабайт со сложной графикой могут работать на Android не хуже (а в чем-то и лучше), чем на iOS.

Что я думаю о жанре мобильных автосимов после четырех лет игры в Real Racing 3

— Реалистичность. 99% рынка мобильных автогонок сегодня – чистой воды аркады безо всякой претензии на достоверность происходящего. Большинство крупных проектов для Android и iOS позволяют дрифтить, крутить сальто, взрывать соперников и вытворять прочий беспредел.

Что я думаю о жанре мобильных автосимов после четырех лет игры в Real Racing 3

Кстати, о конкурентах

Раз уж сегодня мы пытаемся выяснить на что способны те немногочисленные реалистичные автосимуляторы на мобильных платформах, то и всяческие Asphalt’ы затрагивать не стоит. Сразу скажу, что все «конкурсанты» оценивались по пяти критериям – достоверности управления/физики, графике, оптимизации движка, лояльности к игроку в плане монетизации (обилие In-App-покупок, наличие рекламы и так далее), частоте обновлений и обширности автопарка.

GT Racing 2: The Real Car Experience

Этот проект от известной на мобильном рынке студии Gameloft задумывался, как откровенный конкурент творения Electronic Arts. Релиз GT Racing 2 состоялся в конце 2013, а основной акцент в проекте был сделан на балансе реализма и аркадности с явным перевесом в пользу последней.

Что я думаю о жанре мобильных автосимов после четырех лет игры в Real Racing 3

  • Реалистичность управления: 7/10
  • Оптимизация: 6/10
  • Монетизация: 4/10
  • Частота обновлений: 4/10
  • Широта автопарка: 8/10

Gear.Club

Знакомая многим по весьма качественным Test Drive Unlimited 1-2 и легендарной Need For Speed: Porsche, компания Eden Games полностью сменила профиль, переориентировавшись на мобильные платформы. В своей недавней Gear Club французы уделяют больше всего внимания проработанным до мелочей моделям автомобилей (хотя в целом графика в игре головокружительной детализацией не блещет).

Что я думаю о жанре мобильных автосимов после четырех лет игры в Real Racing 3

В остальном, это просто хорошая мобильная гонка, которая отказывается запускаться без подключения к Сети.

  • Реалистичность управления: 5/10
  • Оптимизация: 8/10
  • Монетизация: 6/10
  • Частота обновлений: 5/10
  • Широта автопарка: 7/10

В итоге

В отличие от различных платформеров, паззлов, скролл-шутеров и прочих максимально простых игр современные мобильные автосимуляторы, ориентированные на реализм в том виде, в каком они находятся сейчас,без революционно новых идей  обречены оставаться развлечением для фанатов автоспорта.

Что я думаю о жанре мобильных автосимов после четырех лет игры в Real Racing 3

В качестве «глотка свежего воздуха» для этого жанра могут послужить VR-технологии, новые типы контроллеров или отказ разработчиков от такой соблазнительной для них f2p-модели (как ни крути, а без значительных финансовых вливаний сегодня ни одну мобильную гонку не пройдешь).

источник

Проверьте также

b3105528c6f65a63b328b894ab41e115

Самые необычные пауэрбанки

Twitter Google+ С каждым днем на улице становится все теплее, а значит близится время походов, ...

Добавить комментарий