Мир рекламы вступил в эру цифровизации 27 октября 1994 года, когда на сайте электронного издания HotWired появилось небольшое графическое изображение с призывом кликнуть по нему. Это был первый рекламный баннер, с которого началось развитие индустрии с миллиардными бюджетами.

История первой рекламной кампании в интернете

Выделить место под публикацию рекламного баннера издание вынудила необходимость платить авторам. Руководство Hot Wired по предоплате сдавало в аренду место, где размещались маркетинговые материалы. За 3 месяца показа объявления компания AT&T заплатила 30 тыс. долларов. Это внушительный рекламный бюджет по современным меркам. Сегодня при правильной оптимизации кампании за такие деньги можно получить сотни тысяч лидов.

Тогда CTR показа рекламного баннера составил 44%. О достижении такого показателя сегодня рекламодателям остается только мечтать. Для примера, современный средний рейтинг кликов по медийной рекламе приближается к 0,06%.

Организаторы кампании на сайте Hot Wired впоследствии признавались, что не хотели рекламы услуг AT&T в классическом виде. Они стремились предоставить пользователям полезную информацию. Для этого баннер связали с сайтом, который рассказывал о музеях и достопримечательностях разных стран мира. Эта концепция и сегодня успешно используется.

Локализация рекламы

Уже в 1995 году реклама в интернете становится целевой. По мере роста популярности баннеров все более актуальным становился вопрос локализации. Рекламодатели уже не хотели просто арендовать место на сайтах под размещение продающих материалов, они стремились получить не просто просмотры, переходы, а лиды – целевые действия. Для этого нужно было показывать баннеры людям, проживающим в регионе, где компания продавала товары, предоставляла услуги.

Рекламное агентство Web Connect, специализирующееся на онлайн-рекламе, начало подбирать для клиентов сайты, которые посещает их целевая аудитория. Так увеличился ее охват, повысилась эффективность показов.

Кроме того, специалисты агентства разработали инструмент CustomView, который ограничивал показы баннера. То есть посетитель сайта видел определенное изображение 1 раз. Это снизило усталость пользователей от рекламы.

Совершенствование алгоритмов интернет-рекламы

Следующим этапом развития цифровой рекламы стала возможность отслеживать эффективность показов баннеров и вносить в них изменения. Это делалось при помощи революционного решения под названием DART или Dynamic Advertising Reporting & Targeting.

Ранее для оптимизации баннера приходилось ждать завершения кампании. Теперь специалист мог останавливать показ, если эффективность была низкой. Это техническое нововведение привело к появлению новой модели ценообразования для интернет-рекламы: цена за показ (CPM). Затем появились всплывающие окна, клик по которым открывал новое окно браузера, а также:

  • схема аукциона, позволившая занимать лучшие рекламные места компаниям, предложившим лучшую цену за публикацию рекламного материала;

  • интеграция рекламы в социальные сети;

  • нативная реклама, которая ненавязчиво подводит пользователя к мысли о необходимости оформить заказ.

Баннерная реклама по-прежнему актуальна. Она делит рекламный рынок с тизерами, Push-уведомлениями, всплывающими окнами и другими форматами. Но именно с нее началось развитие цифрового маркетинга.

Квалифицированные специалисты настроят рекламные кампании для продвижения товаров, услуг в разных странах. Это гарантия высокой эффективности при оптимальных инвестициях.

Подробнее: https://integrus.ru/tag/seo